Дальнобой Иркутск-Москва, на BM-200

Публикую дневник мотопробега 2016. Посвящается друзьям.

На Москву!

Лето 2016 выдалось не самым легким в моей жизни, помимо проблем с финансами, полностью рухнувших планов создать семью, непоняток с работой, отсутствовало само желание что-либо менять. Жизнь словно сделала паузу. Было на все пофиг…кроме одного: уже два года я изменял своей славной традиции раз в сезон устраивать мотопробеги по необьятной стране. Сей факт не давал мне покоя.

У меня тогда не было готового мотоцикла. Я переделал кучу техники для других людей, но сам в 2016 стал безколесным, после продажи красавца Хонда Шадоу 1100 и навалившихся тягот и забот. Тогда надо было срочно выручать деньгами своих близких, а сейчас…просто не было коня. При том, я в июле достраивал кастом-байк, по заказу президента клуба Карбон. До сдачи проекта оставались считанные дни, а что дальше? Дальше август и начало осени…

И тут выстрелила идея. Мне удалось договориться с одним хорошим товарищем о приобретении недорогого 200-кубового б/у мотоцикла «начального уровня». Братья, увидев мое приобретение, повертели пальцем у виска, а узнав, что я задумал — ужаснулись.

Двадцатые числа июля, в гараже допилен кастом-боббер, и рядом стоит оснащенный самодельным усиленным багажником Балтмоторс ВМ-200 Классик. Это китайский мотоцикл, концерна «Чинчи», Российской сборки, с мотором — лицензионной копией Сузуки ДР200. Надо сказать, из всех азиатов — наиболее удачный и живучий вариант, с которым я знаком по обслуживанию и ремонту задолго до его покупки. Причины выбора — именно эти качества, плюс экономичность по топливу, при солидном обьеме бензобака.

Огромное спасибо братве Folks MC Russia за понимание, посовещавшись, разрешили ехать на этом «мопеде» по всей стране в клубной символике. Кто в теме и знает клубные нормы по технике для передвижения — поймет.

Боббер своим ходом доехал до довольного владельца, продефилировав по городу на своем изделии, я вернулся в гараж, переставил на Вмке подножки в самое переднее положение и подтянул все гайки. Впереди была бессонная ночь, накануне старта спится так себе.

Старт

Пять утра, пустая трасса, дальнобои изредка встречаются. Прохладный ветер, солнце встает…а мы едем, едем, едем…верный «ослик» неспешно жужжит свои 85 км/ч по правой полосе, бак полон, горизонт чист. Что еще надо в жизни? Все, что надо, осталось за кормой, а у меня есть серая полоса, бегущая навстречу. Большой мягкий кофр позволяет вольно откинуться на него, держась за руль, огромный «лопух» от Вулкана, подаренный ангарчанином Лехой, покачивается словно парус — и я воображаю себя владельцем небольшой яхты…ну ладно, не яхты — маленького швертбота:)))
Несмотря на невысокую крейсерскую скорость, до обеда прохожу Тулун, дозаправляюсь в Нижнеудинске и скоро приближаюсь к Алзамаю, мотель у Петра — где не упускаю возможность поразмяться, долить в бак еще горючего и закинуть в пустой желудок немного местного деликатеса — эксклюзивного копченого сала. Подняв жизненный тонус и настроение, набиваю карманы шоколадками и стартую в Красноярск.
Остаток трассы проходил при ухудшающейся погоде, «лопух» вовсю отбивал порывы ветра вперемешку с полосами дождя, ноги промокли и настроение тоже немного подпортилось. Ветер становится ураганным то встречным, то с боковыми порывами и легкий мотоцикл швыряет по трассе из стороны в сторону. Скорость снижаю до относительно безопасных 60-70, тем более, моторчик с трудом тянет при таком шторме.

К ночи прохожу гостиницу «Медвежий угол», мест нет. Ставить палатку никакого желания, ищу ночлег дальше. Экономичность мотоцикла в принципе позволяла мне, при очень скромном бюджете, позволить себе ночевать в мотелях, по самому бюджетному варианту. Учитывая дикую усталость от трассы, я этой возможностью старался пользоваться всю дорогу.

В итоге нахожу небольшую турбазу, снимаю койко-место до 6 утра, мотоцикл под окнами, и проваливаюсь в сон, не забыв отписаться в чате, где я и что все окей. Это был наибольший суточный пробег за всю поездку, в сумме 1020 км. Неплохо для китайца!

Красноярск-Барнаул-Новосибирск

Просыпаюсь, гляжу на незнакомый потолок. Ночь без сновидений, просто тьма к утру отпустила и организм включился в работу. До срабатывания будильника 15 минут…все по старой привычке, усмехаюсь своим мыслям и иду привязывать багаж к мотоциклу. Вмка словно и не заметила сырости, без ожидаемых мной глюков и капризов застрекотала мотором. Масло не ест. Расход горючего уложился литра в 3 на сотню.

А на улице свежо! Снаряжение так и не просохло за ночь и на ходу зябко поеживаюсь, радуясь хорошей ветрозащите. Погода облачная, но дожди протаскивает стороной федеральной трассы. Едем и радуемся. Ачинск миновал быстро, дальше долгая трасса до Мариинска, ровная и прямая. Не спешу — слушаю на ходу двигатель, мне не нравится нарастающий «лишний» шум выше средних оборотов. В итоге, решаю в ближайшее время отрегулировать клапана. В Мариинске на выезде заглянул в местное кафе, по взглядам его персонала и обитателей — типичных южан, понял, что в данном заведении мне не рады, интуиция нетерпеливо поддает пинка — и не задерживаясь в Мариинске я еду дальше. Еду через Кемерово, ругаю себя за низкий темп от Красноярска, а за день надо достигнуть Барнаула — по пути завернуть в отделение нашего клуба, поздороваться с парнями. Поворачиваю на Промышленную-Белово и скоро выезжаю на равнину. У самой трассы, словно НЛО, разворачивается огромная круглая дождевая туча — ветер гонит ее параллельно направлению движения, я же гоню «ослика» и надеюсь опередить дождь.
Трасса поднимается в горы, ночь падает резко, как обычно бывает в такой местности, и слабенькая фара неуверенно выхватывает куски дорожного ограждения и полустертую разметку. Скорость снова падает, а потом на стекле появляются капельки дождя, предвестники грядущего кабздеца. А мы что? А нам деваться некуда, надо ехать. Дождик переходит в ливень — туча настигла и развлекается вовсю. Вскоре видимость падает до пары метров перед мотоциклом, краев трассы и линии разметки не видно, все вокруг — сплошная река, еду уже без очков — прикрыв глаза козырьком шлема, их хоть не заливает так сильно, и можно что-то увидеть. Промок насквозь, вода неприятно льет за шиворот, мотоцикл периодически скользит из стороны в сторону — «пластмассовая» резина Кингстайр не способствует хорошему сцеплению. Ветер сходит с ума. В довесок постоянно гремит гром и молнии бьют, словно у самой дороги, от грохота закладывает уши — я в центре грозы. Очередной ураганный порыв ветра подхватывает волну грязной воды, и вместе с ней мотоцикл смывает с трассы прямо на отбойник. Еле умудряюсь оттормозиться, с опорой на уже протертый асфальтом ботинок. Понимаю, что дальше ехать не пережидая штормягу, нереально. Поворачиваю голову влево, повинуясь некоему предчувствию и во вспышке молнии, сквозь пелену воды вижу черный провал крытой автобусной остановки. Закатываю внутрь мотоцикл, прячусь сам и выхожу на связь с нашими. Уже успели потерять…после непродолжительных переговоров, одноклубник из Барнаула, Андрей, решает выехать навстречу на микроавтобусе, чтоб не дать мне торчать внутри остановки до утра и потом тащиться под дождем еще 90км. Кладу у дороги включенный фонарик и скоро меня с мотоциклом везут по трассе с ветерком и комфортом. Потом долго пьем «Джим Бим» и еще некоторое время гощу у барнаульской братвы, помогаю немного с переоборудованием Харлея под установку коляски и жду погоду, поняв, что дожди затянутся — перегоняю мотоцикл в Новосибирск, где в мастерской АДК-Сервис (наш брат Костя!) оборудую Вмку дополнительной фарой, подаренной тем же Андреем. Теперь у меня мощная подсветка на случай плохой погоды и долгой езды ночью.

Новосибирск-Омск-Курган

Дожди продолжаются, ждать погоду считаю тратой времени, собираюсь, благодарю Костю за гостеприимство, прогреваю мотор и быстро выбираюсь за город. Попадаются попутные байкеры, с удивлением разглядывают мой «асфальтовый тихоход». Постепенно дождь устаканивается, превращаясь в непрерывную, но не особо плотную морось. Намокают в основном рукава куртки, еду 70, за лопухом ветрового стекла вполне комфортно, только зябковато становится, километров через триста. Трасса на Омск прямая, ехать скучновато. Останавливаюсь на мотеле, знакомлюсь с Краснодарским мототуристом на Роял Старе. У его мотоцикла проблемы с искрой на заднем цилиндре. Плюс, после попытки добраться до неудобно расположенных проводов и катушек зажигания, были сняты дуги, а обратно они упорно не встают. Вдвоем еле-еле вкорячиваем их на место. Турер решил ехать дальше на глючащем моторе, он улетает вперед, а я еду до отметки 500 км и решаю, что вездесущей сырости с меня хватит. Ночую у трассы в небольшом кафе.

Утром стартую в путь и быстро проскакиваю Омск насквозь. Погода пасмурная, но уже сухо на трассе, правда, с утра дикий холод. Регулярно останавливаюсь, обнимаю мотоцикл сверху и грею руки об мотор. Вмка ведет себя на удивление адекватно для китайца, ни единого глюка, только мотор стрекочет, как швейная машинка, даже после регулировки зазоров в клапанах. Расход горючего приятно низкий. Проблема только в хлипкой раме, иногда мотоцикл колбасит по трассе и я прямо чувствую, как он гнется и колеблется на ходу, при скорости под 90 не очень приятно.
Дальше поворачиваю на Ишим, чтобы не проходить границу с Казахстаном, объезжаю вдоль нее с севера и к ночи финиширую напротив Кургана. Рядом с трассой, гостиница для дальнобойщиков, очень старая, с пьяным охранником и хамоватой официанткой в кафе на первом этаже. Обстановка не радует, радует цена — мне главное, мягкая сухая постель и тепло. Мотоцикл под окном рядом с камерами, хоть это и слабо успокаивает, все же ночью нормально высыпаюсь и утром, едва разомкнув веки, бегу пить утренний кофе и снова в путь.

Курган-Челябинск-Уфа

Держу курс на Челябинск, город в котором…нет, не железные яйца страны, просто там мне нечего делать:) Проезжаю мимо. За Челябинском на трассе нахожу местечко для ночлега, перерыв на сон, затем стартую к Уфе. Проезжаю по красивейшей горной трассе, на одном из подъемов мотор нагревается и перестает тянуть. А все потому, что я увлекся и выкручиваю газ на полную, в стремлении держать высокий темп. Перерыв 15 минут, остываем и спокойно заводимся. Успеваю перекусить в кафе на перевале и вдоволь полюбоваться открывающимися на головокружительных спусках видами. Проезжаю Златоуст. Постепенно выкатываюсь с гор на зеленые равнины. По мере спуска с перевала отметил множество мини-базарчиков, где продают всякую всячину и на каждом — гору самогонных аппаратов. Качество трассы все лучше. Темп езды снова становится равнинным — держу 85-87. На одном из ж/д переездов, стою рядом с колонной дальнобойщиков. Водитель попутной красной фуры, подходит и говорит неожиданное: -ты достал блин! Куда едешь?! Интересуюсь, что за тон, водитель сбавляет обороты и поясняет, что он с коллегами в автоколонне держат спор, докуда я еду, идут от самого Иркутска и прогадали уже все…тут я начинаю громко смеяться))) Говорю, в сторону Москвы, мне желают удачи. Тем временем, переезд открывается.

Уфа-Набережные Челны-Казань

От Уфы, поворачиваю по соединительной на северный тракт. До Набережных Челнов иду без происшествий, вскоре после них упираюсь в знак обьезда, трассу ремонтируют на большом отрезке магистраль перекрыта. Пробираюсь малыми дорогами, минуя множество мелких поселков и руководствуясь загруженными картами без указания расстояний. Удивляюсь чистоте и аккуратности сельской глубинки, здесь свой уютный и неторопливый жизненный уклад, чувствую себя пришельцем из некоего иного времени — здесь в каждой мелочи застыли 70-е года прошлого века. В самом лучшем смысле. А тем временем, сеть грунтовых дорог вперемешку с отрезками асфальта заводит меня все дальше и вот уже карта стала бесполезной, иду по указателям на населенные пункты, расположенные вблизи главной трассы и надеюсь на удачу. Хорошо, что с собой канистра с 5л резерва хорошего Иркутского бензина — пришлось доливать в бак, и все же интуиция меня не подводит, вблизи выезда на федералку грунтовые дороги сменяет асфальт и вскоре выбираюсь к АЗС, заливаю полный бак и снова пополняю резерв. А вот и федеральная трасса.

Вблизи Казани нашел неплохой мотель с закрытым внутренним двориком, куда разрешают загнать мотоцикл. Цены не радуют, но уют и возможность отдохнуть после длинного перегона имеют решающее значение. Утром я проспал свой внутренний будильник, обычно поднимавший ни свет ни заря.

Казань-Нижний Новгород

Перегон запомнился вторым после Алтая случаем, когда меня смывало с дороги вместе с мотоциклом. Еду себе спокойно, наблюдаю постепенно затягивающееся тучками небо, по пути делаю остановки на размяться, поправляю снаряжение, которое пытается покинуть мотоцикл, натягивая крепежные жгуты и свешиваясь вбок. Поменял схему крепления, стало надежнее. Значит, еду себе спокойно…как вдруг, ураганный ветер, небо затягивает черная туча и начинается буквально потоп — открылись хляби небесные и вода покрыла землю. Ноги на подножках мотоцикла — по щиколотку в воде, мы с Вмкой по сути плывем, а не едем. Итог плавания — понесло куда-то вбок, едва не смыло с очередным порывом ветра и волной грязной воды, в кювет. Добираюсь до пересекающего трассу путепровода, нахожу под ним сухой пятачок и там жду, пока ливень утихнет до обычного дождика. К Нижнему потихоньку выглядывает солнышко, я на ходу просыхаю и едется уже намного веселее и приятнее. Отправляю нашим фотки дорожных указателей, чтоб знали, где я, и ищу ночлег.

Нижний Новгород-Дмитров

Дорога от Нижнего до Москвы была разнообразной по погодным условиям и скорости движения. Досаждали полосы дождя, иногда довольно сильного. В дороге провожу подтяжку цепи и отмечаю, что недалек час замены. И все же пока мотоцикл едет неплохо. Подсветка приборки погасла, это минус. Еду до темноты и упираюсь в одно из внешних транспортных колец Москвы. В саму столицу мне рано ехать, сперва нужно посетить родню в Дмитрове, созваниваюсь с ними, говорю «ждите» и долго-долго пилю по кольцевой в темноте, сквозь мелкие поселки и множество перекрестков. Меня догоняет мотоциклист и сигналит, показывая на задний фонарик — габарит погас, сдохла лампочка. Еду, чуть тронув носком ботинка педаль тормоза, ровно чтоб сработала чувствительная «лягушка». Так меня лучше видно на трассе. К часу ночи прибываю в Дмитров. Меня встретили родственники. Душ, переодеваюсь в чистое и валюсь спать.

Москва

Утром решаю доехать до цели путешествия — посетить столицу. С Дмитровского шоссе, выбираюсь на МКАД и долго прорываюсь сквозь пробки. Все ближе к центру и вот уже из-за поворота дороги выглядывает красная кирпичная стена Кремля. Огибаю перекрытую гаишниками площадь и проезжаю вокруг, затем возвращаюсь на Садовое кольцо и еду навещать хорошую девушку Аню, которая всю дорогу болела за эту поездку и очень волновалась, если долго не выходил на связь. Такие у меня друзья. Спасибо им, кто верил, что затея с этим малобюджетным мотопробегом получится. Дорога неплохо встряхнула нервную систему и заставила задуматься о том, что действительно важно для меня в этой жизни. Я расставил цели и приоритеты на будущий год. Впереди полтора месяца в Подмосковье, разные дела и мысли, езда на Вмке по ночной Москве и знакомства с местными мотоциклистами, встреча с нашим одноклубником, которому я с собой из Иркутска привез несколько самодельных кожаных сумок на руль. Это уже другая история:)


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *